Тихое семейное счастье — примерно так видится достойная и спокойная пенсия военнослужащего

Дорогие друзья! Мы с вами сейчас очень переживаем за всех, кто страдает от нового морового поветрия, поразившего миллионы людей. Мы молимся за ведомых нам и неведомых страдальцев, но мало чем еще можем им помочь. В наше время лечением больных, уходом за ними занимаются врачи и медицинские сестры. Им приходится сутками находиться в больницах, им не хватает времени на сон и на еду. Они настоящие герои. Их подвиги войдут в историю и останутся в наших сердцах. Хотелось бы Вам, дорогие друзья рассказать историю одного из таких героев, которому часто приходилось быть связующей нитью между жизнью и смертью

Хороший дом, тихое семейное счастье — примерно так видится достойная и спокойная пенсия военнослужащего. Но бывший начальник отделения реанимации 32-го Центрального военно-морского клинического госпиталя, полковник медицинской службы, заслуженный врач РФ Сергей Шестопалов по-своему завершил военную карьеру. Еще во время службы отец Сергей будучи мирянином по зову сердца стал православным миссионером. Отдав долг Родине, сейчас он служит в храме Казанской иконы Божией Матери села Заречье.

Профессиональный путь отца Сергия начался в далеком 1977 году, после окончания Ленинградской Военно-медицинской академии. Тогда молодой Сергий Шестопалов думал, что станет академиком, а оказался на Севере, на атомной подводной лодке. За шесть лет службы пережил множество походов, связанных с ответственными правительственными заданиями, был в известных и неизвестных горячих точках.

Отец Сергий вспоминает: «На флоте во время автономного плавания принято вести календарики: день прожил, — дату зачеркнул – и приблизился момент встречи с Родиной и любимыми. Потом понимаешь, что это были не зря прожитые дни — два с половиной года под водой из шести лет службы в подводном флоте».

После службы возвращается в академию, где учится по специальности анестезиология, реаниматология — горячая специализация, трудная в медицине, когда имеешь дело с людьми, находящимися между жизнью и смертью.

С 1985 года нес службу в Центральном военно-морском клиническом госпитале в Московской области в должности начальника отделения реанимации. За годы службы участвовал в оказании специализированной анестезиологической и реаниматологической помощи во время боевых действий в горячих точках Баку, Абхазии. В госпитале проходили лечение и реабилитацию раненые в Афганистане и Чечне. Боевая травма обязывала постоянно совершенствоваться по своей специальности вместе с совершенствованием оружия. За годы работы и службы в Центральном госпитале ВМФ стал Главным реаниматологом ВМФ, Заслуженным врачом России, кандидатом медицинских наук, врачом высшей категории, полковником медицинской службы.

Многолетняя работа в реанимации сподвигла отца Сергия к осознанию того, – что в спасении жизней больных упускает что-то важное.

Батюшка вспоминает: «Первое время об этом не задумывался, все-таки был некий стресс и возбуждение от того, что попал работать в главный госпиталь флота. А потом, когда уже освоил все азы работы врача-реаниматора, начал понимать, что чего-то не хватает.

Хочешь вылечить больного из всех сил, как Икар машешь крыльями, ищешь что-то, и глаза поднимаются к небу. Моя бабушка, Ольга Васильевна, с детства мне заложила основы православной веры, я с ней ездил в храм. И эти зерна, посеянные бабушкой, дали плоды, когда я сам начал молиться Богу и просить помощи в лечении моих больных. Начал вести достойную жизнь, чтобы Господь слышал мои слова. В богоборческий период было сложно, а уже с девяностых годов можно было приглашать священников в больницу, чтобы исповедовать, соборовать, причащать и крестить больных. А поскольку я был начальником реанимации, то у меня было больше свободы в этом плане.

Тогда Бог являл свою милость, и врачи недоумевали, когда больной по всем медицинским показаниям должен был умереть, а вместо этого выжил. Мало кто из врачей знал, что за таких больных родственники усердно молились, приступали к таинствам вместе с теми, за кого просили. В такие моменты начиналось настоящее выздоровление: когда появлялся духовный компонент, приходила помощь Божья и Его угодников.

Я это подтверждаю как врач-практик, не скрываю, говорю об этом не только коллегам в госпитале, но и во время различных встреч и конференций. К этим словам прислушиваются, потому что мой врачебный опыт заслуживает уважения.

Были случаи, когда за несколько часов до смерти человек принимал крещение, даже два мусульманина были крещены в нашей реанимации. Наши врачи стали относиться к этому трезво, понимая, что пришло время осознавать истинные ценности».

Сейчас отец Сергий несет свою службу в храме Казанской Иконы Божией Матери, который находится на высоком берегу реки Шерны в живописных окрестностях села Заречье. Казанская церковь хорошо видна еще на подходах к селу. Здание храма как бы прячется в сосновом бору, среди деревьев-великанов, а для удобства приезжих дорогу к нему указывает маленький столбик-часовенка.

Добраться до храма можно следующим образом:

Расстояние — 60 километров от МКАД, можно ехать по Горьковскому шоссе через город Ногинск или по Щелковскому шоссе через город Черноголовка. С трассы Ногинск — Черново свернуть на восток на Новосергиево. Через 3 километра будет село Заречье. Поворот к церкви сразу за сельской школой налево.
_____________________________________________________________________________
📌Адрес: 601015, Владимирская область, Киржачский район, с. Заречье, ул. Светлая, 67

Новости епархии, Репортажи | Июн 8, 2020

Статью прочитали:

раз


Последние опубликованные новости на сайте: