ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРЕОСВЯЩЕННОГО ИННОЕНТИЯ ЕПИСКОПА НИЖНЕТАГИЛЬСКОГО И СЕРОВСКОГО НА VIII СЪЕЗДЕ ЗАКОНОУЧИТЕЛЕЙ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ МИТРОПОЛИИ.
Нижний Тагил с первых лет церковного возрождения естественным образом стал одним из важнейших центров почитания Царской семьи на Урале, ибо с демидовских времен и до настоящего дня этот город является символом выдающихся ратных побед, производственных достижений, неусыпного труда, полной и безвозмездной самоотдачи – всего того, что формировало и формирует облик России. Однако, как доказывает жертвенный подвиг Царственных Страстотерпцев, и учит вся российская история, оружие победы – это не только танки, самолеты и ракеты, – это, прежде всего, духовная сила, мужество, готовность и способность «положить живот свой за други своя», как это совершил Государь-мученик, победив тем самым зло и смерть.
Сегодня именно здесь, в Нижнем Тагиле, выковывается новая государственная доктрина, базирующаяся на принципах, утверждаемых и последним российским монархом. Современная геополитическая картина мира – это постоянная эскалация конфликтов: как внутренних, так и международных. Глобальный экономический кризис, который многие специалисты называют системным, то есть затрагивающим все стороны человеческой жизни, в любой момент может обернуться немалым количеством войн во всех уголках планеты.
В такой ситуации, безусловно, только сильная армия может оградить Россию и союзников от втягивания в эти войны. Как сказал В.В. Путин в своей программной статье «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России»: «Россия… не может полагаться только на дипломатические и экономические методы снятия противоречий и разрешения конфликтов. Перед нашей страной стоит задача развития военного потенциала в рамках стратегии сдерживания… Это необходимое условие для того, чтобы Россия чувствовала себя в безопасности… ».
И вот, вокруг Нижнего Тагила возникает целая уральская цивилизация, совершенно особый социум. Это и недавно построенный храм во имя святого Дмитрия Донского, расписанный фресками, на одной из которых пылает рейхстаг и армада танков, водительствуемая летящими ангелами, наступает на Берлин. Это и уникальный вагоностроительный завод, на котором был изготовлен танк победы, знаменитый Т-34. Это и сама тридцатьчетвёрка в заводском музее бронетехники, от которой повелась династия великолепных машин. Это имена героев, павших на полях сражений, и памятники директорам и рабочим, снабжавшим фронт танками.
Война, которую вёл русский народ с фашистами, – это война священная, и Победа, которую мы одержали в сорок пятом году, – это победа священная. Тридцать миллионов героев, павших на полях сражений не только во имя родины, но и во имя всего человечества, которое они отстаивали от вселенской тьмы, – это святые. Оружие, которым они сражались, – это святое оружие. Танк Т-34, громивший фашистов под Прохоровкой и Берлином, нёс в своей броне сталь священных доспехов Дмитрия Донского и Александра Невского. В нём мечи и кольчуги русских святых людей. В нём молитвы ратников, умиравших на русских полях, во имя русской святости, во имя священной русской победы. И эти доспехи сделали танк священным.
Этот поэтический образ русской победы, нарисованный нашим писателем и патриотом А.А Прохановым, понятен и близок сердцам тагильчан. Становится понятным, что Уральский вагоностроительный завод, этот завод-государство, производящий лучшие танки в мире, несёт в себе, помимо технологий, инженерного опыта и уникального умения выпускать оружие ХХI века, не менее драгоценный потенциал – потенциал русского патриотического государственного сознания. То мировоззрение, которого придерживалось множество поколений русских людей и придерживается подавляющее большинство населения нашей Родины сейчас, мировоззрение, позволявшее стране в невероятных условиях выигрывать кромешные войны, одерживать великие победы.
Также мы понимаем, что и Замысел Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, предполагающий усиление епархий, носит миссионерский характер. В результате этих преобразований Церковь, которую долгие десятилетия изгоняли из русской провинции, особенно здесь, на так называемом Красном Урале, лишившаяся приходов и монастырей, теперь вновь возвращается в духовно опустевшие места, в духовно беспризорные углы русской провинции, куда редко дотягивалась длань архипастырей. И, если президент России В.В. Путин объявил о новой индустриализации России, взамен утраченной индустриализации советских лет, то Церковь начинает вторую христианизацию Руси, возвращая православный дух в омертвелые части России.
Это будет означать полный провал попыток т. н. новых болотных революционеров взять под контроль развитие российской духовности и государственности. Это и ответ на антиклерикальную и антипатриаршую истерику в российских СМИ и антипутинскую на Западе, которая нацелена на то, чтобы не дать благодатным переменам совершиться, на то, чтобы оседлать бурлящую в народных недрах энергию русского протеста и обрушить ее в катастрофическое русло новой русской смуты. В конечном итоге их не устраивает Россия как таковая, для них невыносимо само существование русской Церкви и государства.
Нижний Тагил всегда способствовал победе России, уже, казалось бы стоящей на коленях – отлитые из тагильского металла пушки помогли императору царю Петру противостоять шведской экспансии, сделанные на тагильском заводе танки вырвали победу в Великой Отечественной войне. И сегодня, спустя почти сто лет после убиения Царской семьи, когда, казалось бы, пошатнулись самые основы российской государственности, наш город вновь готов стать опорой для новой, главной русской победы.
Божией милостию
смиренный ИННОКЕНТИЙ,
епископ Нижнетагильский и Серовский
22 августа 2012 г.,
град Нижний Тагил, Урал
Статью прочитали:
36 раз