Наступит ли завтра

Совсем недавно, приехав вечером со службы домой, я уже мечтал о вкусном ужине и отдыхе, как вдруг, после восьми вечера раздался телефонный звонок.

— Муж попал в реанимацию, прошу приехать в госпиталь!

Ой! Пропал мой ужин вместе с отдыхом, подумал я и, жалея самого себя, решил, что мне будет трудно добраться в это время до госпиталя и попросил незнакомку встретить меня в госпитале завтра с утра пораньше, но женщина стояла на своё

-Сейчас! — Уже совершенно грозно потребовала она.

— Хорошо, встретимся у ворот госпиталя, — согласился я.

Встретившись, она поведала мне о их взаимоотношениях с мужем и, если не вдаваться в подробности этих отношений, можно сказать так: он ей ноги мыл и эту воду пил. Очень любил этот офицер свою жену. Души не чаял в своих детях.

Муж утром встал и попросил жену сходить с ним в храм, но жена сказала:

— Сегодня день рождения сына, давай сходим завтра.

Он не стал спорить с любимой женой, тем более к вечеру должны подойти гости. Начались праздничные хлопоты к приготовлению праздничного ужина.

Через пару тройку часов, она попросила мужа подтянуть бельевые веревки на балконе. Пока не пришли гости, нужно было что то повесить сушиться. Без лишних слов он взял табурет, поставил его на балконе и, встав на него…. Полетел вниз с этажа.

Упал он крайне неудачно! Сломан позвоночник, вырезана селезенка, трахея пробита, черепно-мозговая и конечности, с многочисленными ушибами и переломами….

Выводя больных из болевого шока, их обкалывают наркотиками и, когда я захожу к таким болящим, они часто не понимают кто я и зачем пришел.

Зайдя в палату к этому офицеру, я поймал его трезвый взгляд, который вцепился в меня и не отпускал.

— Саша, ты сегодня хотел в церковь? Церковь к тебе пришла! — Я попытался хотя бы немного его взбодрить.

Он не рыдал, не жаловался, но по его щекам постоянно скатывались слёзы. Он не мог говорить, но я исповедал его. (Называется «немая исповедь», задаю ему вопросы, а он глазами отвечает мне).

Отслужил молебен, посидел ещё какое-то время в палате, пообщался ещё с двумя офицерами, которые там находились, и уехал.

Через пару недель Сашу похоронили…

Встретившись после с женой Александра, я сказал, что молюсь за её мужа, а потом спросил её.

— Оля, Вы надеялись «завтра» сходить с ним в церковь, но, Господь расположил события совсем иначе. Молитесь, чтобы Бог благословил Вас и детей Ваших и рассказал ей притчу, которая будет полезна всем, кто узнал эту историю.

Однажды, в один дом зашла некая гостья. Хозяин дома сидел за письменным столом, он что то писал и, обернувшись, затрясся и отвернулся от неё. Он узнал смерть!

— Ну что же ты мне не рад? — Спросила она. — Вне зависимости от твоего отношения лично ко мне, тебе от Бога милость! Сегодня ты должен решить, кто отправится со мной, ты или жена?

Когда хозяин дома понял, что все намного серьёзнее, чем ему показалось на первый взгляд, он ответил:

— Мы прожили с ней всю жизнь. Я её очень люблю и мы только вырастили своих детей, стали жить, вроде как «для себя». Но, если этот выбор неотвратим, то прошу тебя, забери меня.

В воздухе повисла леденящая пауза…

— Ты не знаешь, чего просишь, — очень тихо, глядя ему в глаза, сказала гостья. — Дело в том, что то, что вы несли по жизни вместе, понесёт теперь она одна. О ней многие забудут и даже дети будут реже вспоминать о ней. Иногда, в одиночестве, она будет разговаривать со стулом, потому что ей некому будет приготовить обед и выгладить рубашку.

Она много рассказывала, что вынуждена будет пережить жена после его ухода. И тогда, он попросил её.

— Если ей будет так тяжело, то, прошу тебя, забери её, но так, чтобы она не заметила, во сне.

— Хорошо, — согласилась она. — И пошла к дверям комнаты, где спала жена.

Он встал на колени и в слезах попросил смерть:

— Я её очень люблю, но так редко говорил её об этом. Она посвятила мне жизнь, подарила детей, а я так часто обижал её. Дай мне несколько минут!

— Нет! Отрезала она. У тебя на это была целая жизнь!

Он упал, заливаясь слезами.

Гостья посмотрела на него, открыла какую-то книгу, полистала её своими холодными руками и потом, выдержав паузу, сказала:

— Дружок, я ошиблась на несколько страниц. Прости! Но когда я приду в следующий раз, у тебя не будет для беседы со мной ни минуты. Береги то, что тебе сегодня Бог оставляет и поспеши сказать все то, чего можешь не успеть сказать. И, она растворилась…

Рассказав овдовевшей жене офицера эту притчу, я посоветовал ей помолиться Богу и поблагодарить Его за то время, что Господь ей подарил.

Протоиерей Константин АЛЕСЕНКО

Новости епархии | Ноя 12, 2019

Статью прочитали:

раз


Последние опубликованные новости на сайте: