Епископ Иннокентий совершил Божественную Литургию в Петропавловском женском монастыре города Юрьев-Польский

14 января 2019 года, в день Обрезания Господня, в память святителя Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, Вселенского учителя, Преосвященный Иннокентий, епископ Александровский и Юрьев-Польский совершил божественную литургию в Петропавловском женском монастыре города Юрьев-Польский. Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления иеромонах Даниил (Колесников), благочинный Юрьев-Польского церковного округа протоиерей Сергий Соловьев, благочинный по монастырям игумен Серафим (Котенев), настоятель Михайло-Архангельского монастыря (Юрьев-Польский) игумен Афанасий (Селичев) и духовенство монастыря.

За литургией молилась настоятельница Петропавловского женского монастыря игумения Серафима (Ващинская).

За богослужением епископ Иннокентий совершил диаконскую хиротонию инока Мстислава (Жвакова).

Проповедь по запричастном стихе произнёс клирик Петропавловского женского монастыря иерей Максим Сидоров.

По окончании Литургии Владыка Иннокентий обратился к верующим со словом и преподал архипастырское благословение.



На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 — 14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 — 33; Лк. 2, 21).

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 — 12).

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

Новости епархии | Янв 14, 2019

Статью прочитали:

раз


Последние опубликованные новости на сайте: