Москва, 23 мая. «Провокация — в каком-то смысле неотъемлемая часть творческого процесса и один из инструментов искусства. Но никогда масштабное, гениальное произведение искусства не сводилось только к провокации», — заявил в эфире программы «Светлый вечер» на радио «Вера» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, комментируя прошедший на этой неделе в Москве российско-немецкий круглый стол «Свобода творчества и религия: поиск путей для диалога», организованный Отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ совместно с фондом Конрада Аденауэра.
«В нашей жизни много боли и страдания. И настоящее искусство пытается научить нас сопереживать им. Но не совсем понятно, почему некоторые художники выбирают для этого такой вид провокации как, например, калечить себя на сцене или совершать иные подобные манипуляции. Неужели нет других художественных способов, которые могут заставить человека сопереживать?» — заметил В.Р. Легойда.
«У выдающегося итальянского театрального деятеля Джорджо Стрелера, создателя знаменитого театра «Пикколо» в Милане, есть на этот счет удивительные слова. Рассуждая в одном из своих писем о природе театрального искусства, он говорит буквально следующее: «Даже самую жалкую гусеницу нельзя раздавить ради самого бессмертного стиха!» И, что удивительно, Стрелер утверждает это не как только нравственный принцип, но и как чисто профессиональный подход к искусству», — подчеркнул председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
«О том же самом, только другими словами, нам говорит и Евангелие. Существует ответственность человека за все сделанное, за каждое сказанное слово. И эта ответственность распространяется и на человека искусства», — заключил представитель Церкви.
Статью прочитали:
35 раз